Обман в автосалонах

Обман в автосалонах

21 июнь 2016

В погоне за прибылью многие продавцы автомобилей ведут бизнес, обманывая покупателей.

Несмотря на все усилия по повышению контроля за оборотом и регистрацией автотранспорта со стороны таможенных и регистрационных структур МВД, преступники находят все новые возможности обмана доверчивых покупателей. Московский автомобильный рынок, как известно, не только самый крупный в России, но и самый криминальный. 


Все автосалоны можно условно разделить на три группы:

• Официальные дилеры

• Коммерческие автосалоны, работающие честно

• Автосалоны-мошенники

Первая группа. Салоны, имеющие официальный статус дилера различных марок. Работа подобных автосалонов строго регламентируется производителем, поэтому любые отклонения от правовых норм здесь маловероятны. Кроме того, для данной группы существует понятие репутация. Потеряв репутацию, можно лишиться статуса дилера и понести большие убытки. Однако даже в работе дилера нельзя не учитывать человеческий фактор. При принятии автомобиля в Trade-in, мастер может не заметить скрытые дефекты, не оценить достоверность пробега и т.д. Чаще всего салоны предоставляют правдивую информацию о состоянии автомобилей, но цены на них, как правило, немного выше среднерыночных. В большинстве случаев дилерам можно доверять в юридической чистоте автомобилей, грамотном оформлении документов и «честности» в кредитовании.


Вторая группа. Салоны, не имеющие официального статуса, но работающие по прозрачной схеме. Такие автосалоны, как правило, давно работают под одной вывеской, и также как официалы дорожат своей репутацией. Эти площадки зарабатывают на продаже автомобилей и сопутствующих услугах, таких как автострахование, программа Trade-in, комиссионное оформление. При этом подобные салоны не занимаются автомобилями, восстановленными после ДТП, в них отсутствуют авто со скрученными пробегами, а в схеме продажи - всякого рода скрытые комиссии. Сложность заключается в том, чтобы отличить подобные автосалоны от тех, которые представляют третью группу.


Автосалоны-мошенники. Фирмы, продающие автомобили, которые изначально создавались с целью обмана покупателей. К сожалению, таких салонов большинство. Они располагаются в удобных для проезда местах и в хорошо оформленных помещениях, дают качественную рекламу, в общем, делают все для привлечения клиентов. Перечень схем, которые применяются в таких салонах с целью получения нетрудового заработка, очень широк.


Основные схемы обмана в автосалонах

Параметры автомобилей и техническое состояние. К этой схеме можно отнести продажу автомобилей в непотребном техническом состоянии. При этом заявленный пробег, год выпуска, количество собственников, скорее всего, не будут соответствовать действительности.

Изменение комплектации, дополнительные услуги автосалона. После заключения договора и оплаты выясняется, что цена указана на базовую комплектацию, а не на ту, на которую рассчитывал покупатель. Более того, чтобы забрать автомобиль, который и так уже получился дороже, чем у дилера, необходимо доплатить в кассу некоторую сумму за услуги автосалона по предпродажной подготовке и оформлению договора. Причем все эти пункты присутствуют в подписанном договоре.


Кредиты. В этой схеме автосалон–мошенник выступает в роли кредитного брокера, при этом договор кредитования составлен таким образом, что салон получает от банка сумму, превышающую заявленную цену на автомобиль, а покупатель в результате расплачивается по завышенной процентной ставке.


Продажа несуществующих авто. В данной схеме покупателю предлагается новый автомобиль по цене ниже, чем у дилера. После того, как вносится солидная предоплата и проходит оговоренный срок поставки, выясняется, что автомобиля по такой цене пока нет в наличии, и по условиям договора вернуть аванс нельзя. В результате покупатель вынужден принять автомобиль по существенно завышенной цене или ждать возврата предоплаты неопределенное время. Салоны–мошенники часто меняют юридическое лицо, что еще больше осложняет процесс решения спорных вопросов.


Любые схемы обмана в автосалонах строятся, в основном, на невнимательности покупателей при изучении условий продажи. Если Вы все-таки решили приобрести автомобиль в салоне, внимательно изучите отзывы про эту фирму в интернете. Не верьте лестным словам в адрес автосалонов, эти отзывы, как правило, размещают сами мошенники, чтобы разбавить поток негатива от пострадавших граждан.

 

Не хотите попасть к мошенникам! тогда оставьте заявку тут.