Уловки автосалонов

Уловки автосалонов при автостраховании


Самые распространенные уловки и манипулирование автосалонов и дилеров, с которыми сталкиваются представители страхового рынка и их клиенты. Помните, что Вы всегда имеете право выбора, где оформить полис КАСКО и/или ОСАГО!


Цель этой статьи — предостеречь клиентов, кто хочет оформить КАСКО и/или ОСАГО, от опасных ситуаций и заблуждений, которыми часто пользуются отделы страховых продаж автодилеров.


Вначале рассмотрим, почему автосалоны:

  • продают страхование;
  • ограничивают перечень страховых компаний;
  • предлагают клиентам в основном дорогие компании;
  • и как в таком случае они выбирают партнеров по КАСКО?

Почему автодилеры торгуют полисами КАСКО?

В общем, это в порядке вещей – предложение сопутствующих страховых услуг при покупке автомобиля. К тому же, для автосалонов комиссионные, полученные за каждый полис, – это дополнительный доход. Фактически маржа на автомобилях невелика, что объясняет навязывание клиентам дополнительного оборудования, которое в 3 раза дороже розничного.

По этой же причине Вас практически принуждают к страхованию, чтобы за счет комиссионных от продажи полисов поднять маржу (доход автосалона) на единицу проданной продукции за счет клиента. Однако, это не все. Рассуждаем далее.

Почему в салонах ограничивают перечень страховых компаний?


По какому принципу автосалоны сотрудничают с партнерами-страховщиками и почему выбирают дорогие страховые компании? Определяя для себя партнеров по бизнесу, они руководствуются следующими правилами:


- страховая компания предлагает довольно высокие цены на КАСКО;
- страховая компания отдает автосалону повышенное комиссионное вознаграждение, за что компания получает от автосалона повышенный объем продаж;
- страховая компания активно загружает кузовной цех автосалона автомобилями, подлежащими ремонту по КАСКО, что позволяет автодилеру побольше заработать на сервисе.


Эти условия и особенно пункт 3 под силу только гигантам страхового рынка и аналогичным страховщикам. Естественно, чем меньше «железа» поставляет компания автосалону, тем реже он предлагает её услуги клиентам.


Примерно так формируется небольшой перечень страховщиков, которые проходят «фильтрацию» автодилера. В результате потребителям достаются «дорогие» страховые компании, нулевые скидки и куча доводов, что страховаться нужно исключительно в автосалонах. При этом мы не учитываем специальные тарифные предложения типа 3,5%, потому что они, обычно, дотируются автопроизводителем.


Главные доводы, которыми оперируют продавцы автосалонов и страховые отделы автодилеров.


- Самый популярный аргумент-манипуляция: «Если поставите оборудование или застрахуете машину в другом месте, МЫ СНИМАЕМ ВАС С ГАРАНТИЙ»


Это абсолютно абсурдное утверждение и введение клиента в заблуждение. Знайте, что в соответствии с договором купли-продажи транспортного средства, снять Ваш автомобиль с гарантии по вышеупомянутым причинам не имеют права и не снимут. В свою очередь Вы можете припугнуть продавцов обращением в ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба). Между тем, если недобросовестные «дворовые мастера» некачественно установят «противоугонку», что приведет к неисправностям автомобильного оборудования, дилер вправе отказаться от гарантийного ремонта данного оборудования, к примеру, электроники. В нашей практике подобные случаи не встречались.


- Второй аргумент: «Если ваш страховой полис имеет нашу печать, т.е. приобретен у нас, НА КУЗОВНОМ РЕМОНТЕ ВАС ОБСЛУЖАТ ВНЕ ОЧЕРЕДИ».


Это самое забавное из всего, что доводится слышать. Тут же представляется картинка, когда из-за отсутствия печати на договоре снимают с кузовного стапеля BMW 750 Li, водружая туда BMW 1 обладательницы печати автосалона. Даже не стоит объяснять, что это физически невозможно, так как ремонт кузовным цехом планируется заранее и никак не связан с печатью. Единственное, что может повлиять на этот процесс – отношения страховщика с автодилером (что указывалось выше), но вовсе не печать.


- Третий аргумент:«Я работаю в автосалоне менеджером, поэтому я рекомендую эту страховую компанию».


Обычно, специалисты, которые занимаются страхованием в автосалонах, всего лишь продают полисы клиентам. Дальнейшим сопровождением и консультационной поддержкой клиента в течение действия договора они не занимаются, поэтому в 80% случаев данные «рекомендации» объясняются материальной заинтересованностью менеджера.


Желаем, чтобы наши советы принесли Вам пользу! А если при покупке автомобиля Вам заявят нечто подобное, делайте выводы о работниках, себе это позволяющих.
Со своей стороны, «RRAVTO» всегда подберет для Вас оптимальную страховую программу с учетом Ваших интересов и пожеланий!

 

                    Мы, Для Вас!